развитие специальных музыкальных способностейребёнка;
Основные задачи: выявить и развить творческие задатки детей, обучить игре на музыкальном инструменте фортепиано, привить детям важнейшие практические навыки (игра по слуху, самостоятельное освоениенотного текста, чтение нот с листа, игра в ансамбле).
Первая задача - дать учащимся общее музыкальное развитие, вторая задача - наиболее одарённых детей подготовить к поступлению в музыкальные учебные учреждения.
Форма индивидуальных занятий создаёт педагогу необходимые условия для внимательного всестороннего изучения и воспитания каждого ребенка, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности. Основные практические задачи, которые стоят перед учителями фортепиано. А) воспитание эстетического вкуса учащихся на основе осознанного восприятия музыки; научить детей чувствовать, слушать, переживать музыку, пробудить любовь к ней, вызвать эмоциональный отклик на музыкальные образы. Б) ознакомление и изучение с учащимися различных музыкальных произведений с целью публичного исполнения этих произведений. В) развитие основных пианистических и технических навыков. Г) повышение музыкальной грамотности учащихся.
Намеченными целями обусловлены следующие задачи программы:
1блок задач (обучающие):
-обучение игре на фортепиано и освоение музыкальной грамоты;
-обучениевыразительномуисполнениюпроизведенийразличного музыкально-художественного содержания, различных стилей и жанров;
-приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческой деятельности;
-обучение сопоставлению музыкальных произведенийсокружающей действительностью, с другими видами искусства.
-развитие творческого мышления и творческих способностей;
-развитие координации рук и беглости пальцев;.'
-развитие умения анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе.
3блок задач (воспитывающие):
-расширение представлений об окружающем мире;
-формирование художественного вкуса, способностей видеть, чувствовать красоту и гармонию музыкальных вкусов и эстетически их оценивать;
-развитие способности реализовать себя в деятельности;
-формирование нравственных качеств личности;
-формированиекоммуникативныхспособностейучащихся,основы формирования культуры общения (внимания и уважения к людям);
-сформировать навыки выступления на сцене;
-воспитать тягу к занятиям;
-воспитать чувство понимания к исполняемому произведению;
-воспитание личности, способной к сознательному, систематическому, творческому труду.
Каждый из этапов обучения по дополнительной образовательной программе
-своеобразный этап не только освоения учащимися теоретических основ исполнительской деятельности, но также этап развития личности учающегося, его творческих способностей.