Хочу рассказать Вам о проблеме, которая служит главным тормозом при подготовке и сдаче экзамена по математике. Это настоящая беда, распознать которую часто не могут ни учителя, ни родители, ни даже репетиторы. И еще чаще получается, что сам ученик класса не может понять, почему же ему так сложно дается математика.
Сначала я думал, что 50 процентов школьников, получивших низкий балл на экзамене (ЕГЭ, ГИА) по математике, терпят неудачу по этой причине, а теперь склоняюсь к мысли, что 90 процентов тех, кто сдает экзамен на «три» и «два» (то есть на соответствующее этим оценкам количество баллов), могли бы получить более высокий балл, если бы, как ни банально это звучит, умели правильно считать. И я имею в виду именно арифметический счет, то есть деление, умножение, вычитание, сложение и подобные несложные операции.
Дело, в том, что эти операции (счет в столбик) проходят в начальной школе, а к старшим классам, когда ученики перестают тренироваться в математическом счете и начинают проходить более сложную программу, основы счета в столбик, то есть счет без калькулятора, постепенно стираются из памяти.
В результате, среднестатистический десятиклассник-одиннадцатиклассник может решить тригонометрическое уравнение, но испытывает затруднения при умножении трехзначных чисел или при делении в столбик. Нужно знать, что счет (как устный, так и письменный) – это основа математики, это как раз то, что точно потребуется во взрослой жизни. Поймите, можно прорешать много вариантов ЕГЭ, запомнить схему решения каждого задания, но на самом экзамене получить низкий балл, и все это только из-за того, что под рукой не было калькулятора, который, как известно, запрещен на экзамене.