Использование «Алгоритма» совместно с другими курсами и учебниками на примере: Бонк, Market Leader, Голицынский.
«Алгоритм английской грамматики» и «Грамматический тренажер» легко адаптируются к различным уровням знания английского, целям, условиям и методикам обучения. В этой главе приводятся некоторые подходы и даются рекомендации относительно использования «Алгоритма» и «Тренажера» в рамках различных фундаментальных курсов изучения английского языка (Бонк, MarketLeader,Headway и другие).
Преимущество краткого вводного грамматического курса на основе «Алгоритма английской грамматики» состоит в том, что, во–первых, он позволяет быстро получить полное представление о ядре английской грамматики. В целом, изложение теоретических аспектов практической грамматики английского языка через «Алгоритм английской грамматики» при определенном навыке занимает всего около двух академических часов с учетом эффекта «мгновенного грамматического прозрения». Во-вторых, с помощью упражнения «Грамматический тренажер» (в том числе) полученные знания выводятся на уровень спонтанного использования основных грамматических форм.
Это дает возможность уже в самом начале занятий получить четкое, систематическое и практически ориентированное знание об основных грамматических правилах, знание которых позволяет полноценно общаться на английском языке.
На предлагаемый вводный курс потребуется до 8-10 занятий, которые наиболее эффективно провести до начала изучения того или иного фундаментального курса. Обычно возникает необходимость регулярно повторять этот грамматический пакет до полного усвоения материала. Эта возможность существует, поскольку повторение займет всего 15-20 минут.
Такая предварительная подготовка, в конечном счете, приведет к тому, что учащийся сможет свободно ориентироваться (не только теоретически, но, что очень важно, практически) в основных правилах английской грамматики, что, в свою очередь, позволит избежать часто возникающей путаницы и недопонимания, касающихся применения тех или иных грамматических форм и даст возможность существенно сократить время на неизбежные повторные разъяснения уже пройденного материала и, тем самым, ускорить прохождение любого фундаментального курса.
Ниже приводятся краткие таблицы, которые позволяют сравнить схему представления грамматического материала в различных курсах изучения английского языка. Учитывая формат представления материала и его вспомогательную роль в контексте данного пособия, приведенная ниже таблица имеет цель получить общее представления о новой для большинства теме с тем, что бы впоследствии применять этот подход самостоятельно или с преподавателем, владеющим данной методикой.
Таблица 1. Сопоставление порядка изложения грамматики