Занятия английским языком могут проводиться с различной интенсивностью, которая зависит, во-первых, от частоты занятий и, во-вторых,от степени вовлечения преподавателя в процесс обучения.
Традиционные занятия английским языком проводятся, как правило, не менее двух раз в неделю с обязательными домашними заданиями для закрепления учебного материала. Считается, что оптимальное соотношение аудиторной и самостоятельной работы составляет 1:2, т.е. на 1.5 часа занятий с преподавателем приходится три часа самостоятельной работы. В этом случае можно ожидать приемлемой динамики продвижения вперед.
Эта система обучения английскому языку применяется очень широко и достаточно эффективна в тех случаях, когда есть достаточное времяи требуется обучение с нуля, активизация навыков устной речи, устного восприятия и совершенствование грамматических знаний. Эффект достигается за счет систематичности, регулярности и продолжительности занятий.
Иногда возникает необходимость в интенсивной наработке навыков устного общения. Такая задача ставилась передо мною несколько раз. Главная причина- производственная необходимость, карьерные соображения, серьезные жизненные планы. (например, отъезд на работу за границу, переход на другую работу в компанию, где рабочим языком является английский, предстоящее интервью на английском языке для работы или эмиграции). Как правило, в такой ситуации оказываются молодые амбициозные люди с начальным английским, зрелые специалисты, некоторые из которых неоднократно, но безрезультатнопытались выучить английский язык. В активе, у них есть разрозненные не систематизированные грамматические знания, некоторый лексический запас, а в пассивепсихологический барьер, который часто возникает в результате неудачных попыток выучить английский язык, и ограниченное время для изучения языка.
В этом случае применение обычных методик не всегда эффективно. «Технические» методы изучения английского языка (например, 25-ый кадр) широко рекламируются, и я вполне допускаю, что они могут давать хороший результат. Я не знаком на практике с этими методами и, кроме того, не являюсь их сторонником.
Предлагаемая мною методика интенсивного изучения основывается на присущих человеку психологических закономерностях обучения, не требует никакого дополнительного технического оборудования и оказывает мягкое обучающее воздействие, эффект от которого в тоже время ощущается учеником с самого первого занятия и по мере продвижения вперед стабильно нарастает, достигая своего максимума ко 2-3 месяцу занятий.
Курс интенсивного английского (IntensiveEnglish) с грамматической поддержкой на основе методики «Алгоритм английской грамматики» использует специально разработанную структуру подачи информации, учитывающую особенности ее восприятия и запоминания. Один из ее существенных аспектов – грамматический – изложен в моем учебнике «Алгоритм английской грамматики» (см. соответствующую статью в профиле. CDможно приобрести у автора). В этом учебнике я разработал систему грамматической поддержки устной и письменной речи. Дело в том, что объем изучаемой грамматики в данном курсе минимален, но в тоже время полностью достаточен для делового и бытового общения. Вся необходимая грамматическая теория излагается за одно занятие с эффектом, как я его называю, мгновенного «грамматического прозрения».
Предлагаемый курс ориентирован на наработку навыков реального общения на английском языке, включая речь и устное восприятие. Учащимся предлагается четыре практических приема для активизации навыков ведения беседы (деловой, бытовой) на английском языке.
В зависимости от задачи, стоящей перед учащимся, занятиям может быть придана определенная направленность (учет специфики работы, характера общения, и т.д).
Методология курса основа на идеях американских лингвистов Ноама Хомского и Дэвида Мак-Нейла о существовании механизма овладения языком (LanguageAcquisitionDevice). Контекст открытия этих лингвистов позволил мне на практике применить идею создания индивидуального «виртуального учебника» и подготовить для этого все необходимые учебные материалы и пособия. Эффективность курса повышается за счет применения системы образов, которые позволяют более наглядно представлять грамматические закономерности.
Все эти приемы в комплексе дают возможность снизить и в конце-концов устранить психологические барьеры на пути более полного использования уже имеющихся знаний и освоения новых и значительно снизить влияние фактора возраста, если он имеет место (этот фактор может проявить себе только в некотором увеличении продолжительности курса, но не в его конечной результативности).
Очень важной составляющей методикиявляется система организации занятий (т.е. взаимодействия между преподавателем и учеником), которая предполагает высокую степень вовлеченности преподавателя в процесс обучения. Это дает возможность освободить учащегося или по крайне мере резко снизить необходимость самостоятельных домашних занятий, что очень важно в случае высокой занятости ученика.
Детали системы организации занятий оговариваются индивидуально с каждым учеником на первом занятии.